"Шкловский государственный колледж" |
|
|
|
ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая работа
В условиях реформирования системы образования методическая работа имеет особую ценность. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого- педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, его установки. На развитие всего перечисленного выше направлена методическая деятельность в ОУ. Важно, чтобы в ходе этой деятельности педагог стал самым активным субъектом процесса совершенствования. Методическая работа помогает педагогу избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность.
РАЗДЕЛ. 2. Методическая тема
Методический кабинет – это центр методической работы, методической помощью педагогическим работникам; место, где обеспечены условия для подготовки педагогических работников к учебным занятиям, центр научной и педагогической информации. Методический кабинет является одной из самых распространенных форм методической работы, который считается многофункциональным по своему предназначению. Методический кабинет современного учреждения образования, по мнению К.Ю. Белой, должен рассматриваться как «…творческая мастерская, где педагог может получить конкретную методическую помощь в организации воспитательно-образовательного процесса».
Единая методическая тема:
Единая методическая тема, над которой будет работать педагогический коллектив в 2024/2025 учебном году: «Качество организации образовательного процесса - важнейшее условие достижения цели образовательной деятельности».
Единая методическая цель:
Единая методическая цель педагогического коллектива на 2024/2025 учебный год: «Повышение качества образования через развитие профессиональных компетенций педагогов, использование эффективных форм и методов организации образовательной деятельности учащихся, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся».
Задачи методического кабинета: - повышение профессионально-педагогической и деловой квалификации педагогов; - повышение эффективности учебного занятия путем использования информационно-коммуникационных технологий; -методическое обеспечение процесса реализации экспериментальной деятельности, целевой программы. - совершенствование практико-ориентированной системы использования интернет-технологий в процессе теоретического и производственного обучения; - формирование единой информационной среды, пополнение нормативно-методической базы; - изучение и обобщение положительного педагогического опыта, внедрение его в практику работы колледжа;
- обеспечение информационно-методической поддержки образовательного
процесса; - «автоматизация» труда административно-управленческого персонала, педагога, обеспечение личного «электронного управления» собственной деятельностью и деятельностью обучающихся; -анализ деятельности структурных подразделений в области методической работы и организации образовательного процесса. -оказание содействия в развитии творческого потенциала педагогических работников, удовлетворение их информационных, образовательных потребностей. -организация и осуществление повышения профессиональной квалификации педагогических кадров колледжа.
Письмо Министерства образования Республики Беларусь "К началу 2024/2025 учебного года"
Основные задачи и направления работы в УО "Шкловский государственный колледж" на 2024/2025 учебный год
1. Выполнение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «К началу 2024/2025 учебного года». 2. Внедрение образовательных стандартов и учебно-программной документации. 3. Корректировка комплексного методического обеспечения образовательного процесса. 4. Повышение профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения. 5. Участие в подготовке и проведении заседаний педагогического совета, инструктивно-методических совещаний, анализ выполнения решений совета преподавателями, мастерами производственного обучения. 6. Координация работы «Школы молодого специалиста» 7. Оказание консультативной помощи педагогическому коллективу по проблемам исследований и реализации тем самообразования. 8. Изучение, обобщение и пропаганда передового опыта путем разработки частных методик, описания опыта работы преподавателей, мастеров производственного обучения 9. Повышение качества образования. 9.1 Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. 9.2 Совершенствование содержания, форм, методов и средств обучения. 9.3 Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта. 9.4 Проведение открытых учебных занятий, внеурочных занятий по учебным предметам. 9.5 Разработка методических рекомендаций, докладов, методических разработок, рефератов по методике преподавания, использованию современных образовательных технологий. 10. Создание развивающей образовательной среды. 10.1 Формирование факультативов, предметных кружков, кружков технического творчества. 10.2 Участие в олимпиадах по общеобразовательным учебным предметам, конкурсах профессионального мастерства. 11. Разработка (совершенствование) электронных средств обучения. 11.1 Разработка открытых информационно-образовательных ресурсов. 12. Укрепление материально-технической и информационно-библиотечной базы.
|