Учреждение образования

 "Шкловский государственный колледж"

 

Главная страница

Одно окно

Вакансии

Обращения граждан и юридических лиц

История, традиции, достижения

Администрация колледжа

Филиал колледжа

Поступающим в колледж

Профориентация

Образовательный процесс

Методический кабинет

Идеология и воспитание

Мая Зямля Прыдняпроўе

Память и боль белорусской земли

Новости

Архив новостей

Архив видео о колледже

Доска объявлений

Сервисы

ProfSkills

Телефоны доверия

Лето 2024

 

Родителям Преподавателям Учащимся Pomogut.byСправочная информация

     

Об анкетировании учащихся

Уважаемые родители, в нашем колледже, как во всех колледжах  Республики Беларусь, будет проводиться психосоциальное анкетирование.

Психосоциальное анкетирование является важной составляющей профилактики зависимого поведения среди обучающихся.

Основная цель психосоциального анкетирования – выявлять среди обучающихся лиц, предрасположенных к формированию химической зависимости, и на основе полученных данных организовывать соответствующую профилактическую работу, эффективную психолого-педагогическую поддержку и сопровождение обучающегося.

Основными задачами организации психосоциального анкетирования на предмет употребления психоактивных веществ (наркотиков, токсических веществ и т.д.) являются:

- получение объективных данных распространенности потребления психоактивных веществ среди обучающихся;

- определение «группы риска» из числа обучающихся для проведения вторичной профилактики;

- повышение мотивации обучающихся «группы риска» на необходимость прохождения медицинского осмотра.

Процедура психосоциального анкетирования

Психосоциальное анкетирование проводится на основе использования верифицированных тестов-анкет, позволяющих выявить у обучающегося склонность к формированию химической зависимости.

В целях получения объективной информации анкетирование, обработку данных, подготовку выводов и рекомендаций целесообразно проводить педагогу психологу учреждения образования.

Объектом диагностики являются две возрастные группы обучающихся:

старшая группа –16-18 лет;

средняя группа – 14-15 лет;

Анкетирование не может осуществляться анонимно, а должно содержать сведения об обучающемся и его возрасте.

Диагностический инструментарий психосоциального анкетирования обучающихся 14-18 лет на предмет употребления психоактивных веществ включает:

- анкету и опросник для обучающихся 16-18 лет,

- анкету для обучающихся 14-15 лет,

Анкета заполняется респондентом самостоятельно в письменной форме.

Результаты анкетирования индивидуально доводятся до сведения родителей (законного представителя). При получении положительного результата обучающегося вместе с родителями в обязательном порядке направляют в профильную организацию здравоохранения для проведения медицинского осмотра.

Правила проведения психосоциального анкетирования

1.     Для проведения психосоциального анкетирования обучающихся, в возрасте от 14 лет и старше анкетирование осуществляется с согласия самих обучающихся :

 

Директору учреждения образования

«Шкловский государственный колледж»

______________________________________

Ф.И.О. учащегося,

______________________________________

группа,курс, мобильный телефон.

Заявление

Настоящим сообщаю, что ________согласие на участие в проведении психосоциального анкетирования и (в

                                           даю, не даю

случае необходимости) последующего медицинского осмотра.

___________                                                              ______________________________

     Дата                                                                             подпись, расшифровка подписи

 

 

1.     Перед проведением анкетирования специалист учреждения образования проводит инструктаж (возможность изменения решения; необходимость своего ответа в строчке «Свой вариант ответа» и пр.).

2.     Перед началом анкетирования необходимо выделить время для ознакомления обучающихся с вопросами.

3.     При возникновении затруднений ответов на некоторые вопросы возможны комментарии специалиста или индивидуальная психолого-педагогическая поддержка.

4.     Проведение и обработка результатов анкетирования возлагается на специалистов СППС учреждения образования.

5.     Специалист обязан мотивировать обучающихся на качественное заполнение анкет и опросника.

Условия проведения психосоциального анкетирования

1.     Корректное и уважительное отношение к каждому родителю/законному представителю и обучающемуся.

2.     Создание в процессе проведения диагностики спокойной, доброжелательной обстановки.

3.     Запрет в ходе заполнения анкет на взаимопомощь в подборе вариантов ответов, на общение между анкетируемыми.

4.     Для получения более достоверных результатов о личных данных обучающихся целесообразно использовать код / шифр (номер группы ,номер по списку в кураторском журнале).

5.     Обеспечение директором учреждения образования сохранности письменных согласий на проведение опроса, результатов анкетирования, а также обеспечение конфиденциальности и невозможности несанкционированного доступа к ним.

6.     Своевременное в корректной форме ознакомление родителей с показателями высокой степени риска ребенка.

7.     Право родителей пройти рекомендованный опросник самостоятельно или с помощью педагога-психолога.

Каждый родитель хочет вырастить здорового  ребёнка, поэтому семье и колледжу (педагогам) необходимо совместно вести работу по профилактике и недопустимости употребления детьми психоактивных веществ.  Данная форма работы направлена на предупреждение употребления учащимися психоактивных веществ.

От вашего решения зависит возможность предупреждения формирования зависимого поведения вашего ребёнка.

Дополнительную информацию вы можете получить у педагога – психолога колледжа И.С Валькович. Рабочий телефон (8-022-39) 77-875,  кабинет СППС  находится на 4 этаже учебного корпуса.