Учреждение образования

 "Шкловский государственный колледж"

 

Главная страница

Одно окно

История, традиции, достижения

Администрация колледжа

Филиал колледжа

Поступающим в колледж

Профориентация

Образовательный процесс

Методический кабинет

Идеология и воспитание

Мая Зямля Прыдняпроўе

Память и боль белорусской земли

Worldskills 2023

Новости

Архив новостей

Архив видео о колледже

Доска объявлений

Сервисы

Телефоны доверия

Лето 2023

 

 
Родителям Преподавателям Учащимся

 

  

«Как не допустить суицид у подростка»

 

«…Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал…» (Р. Алеев)

 

Как реагировать в ситуации попыток суицида и оказать помощь учащемуся в данной ситуации?

  Куратору, преподавателям, мастеру производственного обучения, воспитателям общежития:

• Не отталкивайте учащегося, если он решил разделить с вами свои проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией. Постараться установить доверительные отношения.

• Доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном подростке. Не   игнорируйте          предупреждающие знаки.

• Не оставляйте учащегося одного.

• Дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность.

• Сохраняйте спокойствие и не осуждайте, вне зависимости от того, что вы говорите.

         • Внимательно слушайте собеседника, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу.

• Говорите искренне. Постарайтесь определить, насколько серьезна угроза. Знайте, что вопросы о суицидальных мыслях не всегда приводят к попыткам покончить счеты с жизнью. На самом деле подросток может почувствовать облегчение от осознания проблемы.

Необходимо поговорить о намерениях учащегося; задавать вопросы о самоубийстве, не избегать этой темы. Это действи­тельно важно: не оценивать, не осуж­дать и не пытаться переубедить собеседника. Необходимо постараться узнать, в чем состоит смысл самоубийства для конкретного молодого человека? От каких проблем он хочет убежать?

     • Не спорьть и не настаивайть на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания "у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным.

• Постарайтесь узнать, есть у него план действий. Конкретный план - знак реальной опасности.

• Убедите подростка в том, что непременно есть такой человек, к которому можно обратиться за помощью.

• Не предлагайте того, чего не в состоянии гарантировать. Например, "Конечно, твоя семья тебе поможет".

• Покажите подростку, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства.

• Помогите подростку постичь, как управлять кризисной ситуацией и понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию. Ненавязчиво посоветуйте найти некое решение. Можно выработать с учащимся совместное решение о дальнейших действиях, найти альтернативу проблеме; наметить конкретные шаги, тщательно обсудив их и возможные последствия.

• Помогите найти людей или места, которые могли бы снизить переживаемый стресс. При малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько уменьшить давление.

• Обратитесь за помощью к специалистам СППС.