Учреждение образования

 "Шкловский государственный колледж"

 

Главная страница

Одно окно

Вакансии

Обращения граждан и юридических лиц

История, традиции, достижения

Администрация колледжа

Филиал колледжа

Поступающим в колледж

Профориентация

Образовательный процесс

Методический кабинет

Идеология и воспитание

Мая Зямля Прыдняпроўе

Память и боль белорусской земли

Новости

Архив новостей

Архив видео о колледже

Доска объявлений

Сервисы

ProfSkills

Телефоны доверия

Лето 2024

 

 

Родителям Преподавателям Учащимся Pomogut.byСправочная информация

     

Комплексы профилактических упражнений для проведения физкультминуток на уроке

 

 

Физкультминутки на уроках, требующих письма

 

1. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения.

Исходное положение – сидя, руки на поясе.

1-2 – поворот головы направо и т.п.

3-4- поворот головы на лево, и т.п.

5-6 - плавно наклонить голову назад.

И.п. Голову наклонить вперед. Повторить 5-6 раз. Темп медленный.

2. Упражнение для снятия утомления мелких мышц кисти.

Исходное положение – сидя, руки подняты вверх.

1-2 – сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову.

1-2 – поднять правую руку на пояс, затем левую руку на пояс;

3-4- правую руку на плечо, левую руку на плечо;

5-6 – правую руку вверх, левую вверх;

7-8- сделать два хлопка руками над головой;

9-10 – опустить левую руку на плечо, правую руку на плечо;

11-12- левую руку на пояс, правую руку на пояс;

13-14 – сделать два хлопка руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп в первый раз медленный, во второй и третий раз – средний, в четвертый и пятый – быстрый, в шестой раз - медленный.

Физкультминутки общего воздействия для разных групп мышц

 

1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову.

1 - резко повернуть таз вправо;

2 - резко повернуть таз влево.

Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову.

1 -3 - сделать круговое движение тазом в одну сторону;

4 -6 - то же в другую сторону;

7-8 - опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями.

Повторить 4-6- раз. Темп средний.

3. Исходное положение – стойка ноги врозь.

1 - 2 - сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела  - вверх;

3 - 4 - и.п.;

5 - 8 - то же в другую сторону, и т.п.

Повторить 6-8- раз. Темп средний.

 

Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения

 

1. Исходное положение – сидя на стуле.

1-2 - плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч.

Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение – сидя, руки на поясе.

1 - поворот головы вправо; 2 – и.п.;

3 - поворот головы влево; 4-  и.п.;

Повторить 6-8- раз. Темп медленный.

3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.

1-2 - взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево;

3 - и.п.; 4-5- то же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо;

6 – и.п.

Повторить 4-6- раз. Темп медленный.

 

Физкультминутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук

 

1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.

1- 2 - правую руку вперед, левую вверх;

3 – 4 – переменить положение рук.

Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.

1 - 2- свести локти вперед, голову наклонить вперед;

3 - 4 – локти отвести назад, прогнуться.

Повторить 6 – 8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение – сидя.

1 – 2 – поднять руки через стороны вверх;

3 – 4 – сжать кисти рук в кулак, разжать кисти рук.

Повторить 6 – 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

 

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

 

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 – 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3),    

открыть глаза и посмотреть вдаль  

(считать до 5). Повторить 4 – 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить   

глазами, не поворачивая головы, за  медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 – 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 1 – 2 раза.

 

Упражнение «Ритмическое дыхание»

 

   Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.

1-я фаза (4-6 с). Глубокий вдох через нос.

2-я фаза (2-3 с). Задержка дыхания.

3-я фаза (4-6 с). Медленный плавный выдох через нос.

4-я фаза (2-3 с). Задержка дыхания.

И т. д. Это упражнение выполнять в течение 2 – 3 минут.

 

Упражнение «Лифт»

 

Один из популярных способов снятия напряжения и регуляции своего эмоционального состояния – это поочередное и постепенное напряжение всех частей тела и резкий сброс и расслабление.

     Представьте себе, что мы заходим в лифт небоскреба.

Нажимаем кнопку 3-го этажа и по мере движения лифта вверх постепенно напрягаем мышцы своего тела.

Затем нажимаем кнопку 20-го этажа, напряжение растет соответственно номеру этажа.

Далее нажимаем кнопку 5о-го этажа – напряжение растет!

Нажимаем кнопку 70-го этажа – напряжение растет!

Нажимаем кнопку 150-го этажа – напряжение достигает почти максимального предела.

Нажимаем кнопку 200-го этажа – напряжение максимально!

А сейчас нажимаем кнопку 150-го этажа – напряжение постепенно снижается, 70-й этаж – медленно спадает напряжение, 50-й этаж – напряжение становится еще слабее, 20-й этаж, 3-й, 2-й, 1-й – тело совершенно расслаблено.

 

Литература:

 Ивченкова, Н. Утомление – долой! : оптимизация функциональных состояний / Н. Ивченкова // Здаровы лад жыцця. – 2012. - №3. – С. 24-28.

Одинцова, М.А. Я – целый мир : Программа развития личности подростков и юношества : учебно-метод. Пособие. – М. : Изд-во Института психотерапии, 2004. -  208 с.