Учреждение образования

 "Шкловский государственный колледж"

 

Главная страница

Одно окно

История, традиции, достижения

Администрация колледжа

Филиал колледжа

Поступающим в колледж

Профориентация

Образовательный процесс

Методический кабинет

Идеология и воспитание

Мая Зямля Прыдняпроўе

Память и боль белорусской земли

Worldskills 2023

Новости

Архив новостей

Архив видео о колледже

Доска объявлений

Сервисы

Телефоны доверия

Лето 2023

 
Родителям Преподавателям Учащимся

 

     

Как лучше подготовиться к экзаменам

 

Понятно, что абсолютно всё запомнить невозможно. Поэтому из потока информации необходимо выбрать наиболее существенное. Решив для себя, какая именно информация вам необходима, четко сформулируйте познавательную цель.

Важным условием того, чтобы информация запомнилась быстро и надолго, является наличие интереса к ней. Старайтесь расширять свой кругозор. Чем больше человек знает, тем лучше запоминает. Процесс усвоения и воспроизведения информации зависит от концентрации внимания. Внимание — это резец памяти: чем оно острее, тем более глубокие следы оставляет.

Большое значение для запоминания имеют наши чувства и эмоции. Старайтесь придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску, вызывая у себя определенные чувства. Информация, которая вам безразлична, плохо запоминается.

Непременным условием хорошего запоминания является понимание того, что надо усвоить. Хорошо запоминается то, что понятно. Все законы, правила, формулы сначала должны быть поняты и лишь после этого их можно заучивать дословно.

Очень важно уделять внимание организации своего труда и отдыха. Наиболее целесообразно сблизить момент первого повторения материала и момент его первичного восприятия. Такое сближение предотвращает забывание. Если полученная информация не используется в течение трех дней, то 70% ее забывается.

Начинать запоминать материал надо с самого трудного раздела, стараясь отделить главное от второстепенного.

Запоминанию способствуют выписки из прочитанного, представление информации в виде схемы, опорных сигналов, проговаривание про себя и вслух, при помощи движений и при помощи ассоциаций. Каждый может изобрести свой собственный, уникальный способ повторения материала.

Результат запоминания зависит от индивидуальных особенностей человека, а также от режима деятельности. У некоторых заучивание наиболее продуктивно в вечернее время, у других — утром. Наименее эффективно заучивание днем. Целесообразнее всего запоминать вечером и повторять на следующее утро. Обширный материал лучше делить на небольшие группы.

Чтобы лучше запомнить материал к экзаменам, необходима постоянная тренировка памяти. Выделите для этого хотя бы 20–25 минут в день. Учтите, что продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания начинает постепенно снижаться, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).

 

Запоминание — это труд, и труд нелегкий. Поэтому важным условием усвоения материала является настойчивость и упорство в работе, умение не останавливаться на полдороге, а добиваться полного и прочного запоминания.

 

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА…

 

Один день перед экзаменом оставляется, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом – пересказать их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом

Можно представить ситуацию экзамена во всех красках, со всеми чувствами, переживаниями, страшными мыслями, так как хотелось бы, чтобы все произошло при успешной сдаче экзамена

Если очень страшно, можно использовать прием «доведение до абсурда», где представляются все самые страшные  и немыслимые  подробности и ужасающие последствия. Такое предельное усиление страха приводит человека к мысли, что бояться в сущности, нечего.

Перед сном хорошо совершить прогулку.

Утром, перед экзаменом не вредно просто перелистать учебник.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

 

…попался вопрос, по которому вы можете сказать совсем немного.

Не впадайте в панику, а сразу начните записывать все, что слышали по этому поводу

В процессе написания вы, возможно, сможете вспомнить что-нибудь из пройденного материала.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

 

…на полуслове забыли о чем говорили.

Прежде всего, не следует "терять голову".

Сохраняйте спокойствие, хотя бы внешне.

Повторите последнюю фразу, а потом попробуйте перефразировать свою мысль.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

 

…вас не слушают

Не воспринимайте это на свой счет, просто продолжайте свой ответ, как если бы вы этого не заметили.

… вы оговорились, все стали смеяться

Посмейтесь вместе со всеми и все…

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

 

…вы ошиблись.

Если вы знаете как исправить ошибку, сделайте это.

Если вашу ошибку никто не заметил, продолжайте свой ответ без исправлений.

 

…вам снизили оценку

Не вступайте в спор и не доказывайте (преподаватель всегда может «засадить»).

Обратитесь к экзаменатору: «Простите, спросите меня еще дополнительно».