Учреждение образования

 "Шкловский государственный колледж"

 

Главная страница

Одно окно

Вакансии

Обращения граждан и юридических лиц

История, традиции, достижения

Администрация колледжа

Филиал колледжа

Поступающим в колледж

Профориентация

Образовательный процесс

Методический кабинет

Идеология и воспитание

Мая Зямля Прыдняпроўе

Память и боль белорусской земли

Новости

Архив новостей

Архив видео о колледже

Доска объявлений

Сервисы

ProfSkills

Телефоны доверия

Лето 2024

 

Родителям Преподавателям Учащимся Pomogut.byСправочная информация

     

РОР

В основе любого волонтерского движения старый, как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.

Цель отряда:

  • Развитие подросткового добровольческого движения в нашем колледже.

Задачи:

  • 1. Обеспечение усвоения содержания равного обучения в области сохранения и укрепления здоровья, здорового образа жизни, гендерной культуры, безопасного и ответственного поведения;

  • 2. Создание условий для освоения волонтерами современных методов и форм реализации подхода «равный обучает равного», подготовки и проведения обучающих занятий со сверстниками;

  • 3. Формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью других людей;

  • 4. Обучение управлению своим эмоциональным состоянием и навыкам преодоления кризисных ситуаций;

  • 5.Формирование позитивного мышления как фактора благополучия человека;

  • 6. Повышение коммуникативной компетенции.

Наш кодекс:

  1. Уважать, продвигать и защищать права человека

 Уважение к правам человека – неотъемлемая часть любых программ, реализующих принцип РОР. Необходимо тщательно идентифицировать вопросы прав человека, которые касаются каждой программы, гарантировать соблюдение прав человека всеми участниками программы и всеми вовлеченными в нее сторонами. Следует определить приоритеты прав человека, которые наиболее тесно связаны с реализацией программы и соотнести их с конкретными условиями ее реализации.

2. Обеспечить учет культурных особенностей

Тренер и волонтеры-инструкторы принимают во внимание и уважают культурные особенности (язык, традиции и т. д.), не допускают культурной дискриминации и обеспечивают равенство участия.

3. Умножать разнообразие мнений

Реализуя программы по принципу РОР, необходимо демонстрировать стремление к разнообразию: обсуждать различия, приемы и формы обучения (передаче опыта).

4.       Продвигать гендерное равенство и справедливость

Программы, реализующие принцип РОР, ставят цель обеспечить гендерное равенство и равное участие, а также возможность учета гендерной специфики в ходе обучения.

5. Гарантировать и охранять конфиденциальность

Тренер программ гарантируют неразглашение личной информации и высказываний участников программы, умеет обеспечивать конфиденциальность. Такая практика закрепляется в ходе обучения волонтеров-инструкторов: разрабатывается система четко сформулированных предупреждений.

6. Обеспечить формирование ценностей, а не навязывать их

Прилагаются усилия для того, чтобы связать индивидуальные ценности участников с ценностями самой программы.

7. Избегать неприятных ситуаций личного характера, делиться личными проблемами с психолого-педагогическим штатом программы

Педагоги-консультанты, тренеры, волонтеры-инструкторы, работающие в рамках принципа РОР, должны быть принципиальными в отношении самих себя и происходящего с ними. Их жизненный опыт не подается как идеальный образец, однако они могут его анализировать, признавать ошибки, демонстрировать достижения, руководствуясь следующим: «моя цель не в том, чтобы рассказать вам о себе, я должен помочь вам думать самостоятельно».

8. Опираться на самую последнюю, точную и беспристрастную информацию

Программы по реализации принципа РОР ставят задачу: обеспечить достоверность используемой научно-методической, статистической, нормативно-правовой, медицинской, социальной, психолого-педагогической и иной информации.

  9. Знать о личных недостатках и о том, как поведение влияет на сверстников

Работа в группе помогает осознать собственные проблемы и справиться с ними. Однако не стоит переоценивать свои полномочия и возможности в рамках программы.

  10. Избегать злоупотребления своим положением в работе со сверстниками

Только воздерживаясь от использования своего положения в целях самоутверждения за счет низкой оценки жизненных достижений тех, с кем приходится работать, прислушиваясь к оценкам и наблюдениям группы относительно реализации собственных волонтерских полномочий, можно построить доверительные отношения и достичь желаемого эффекта.

Часто приходится видеть скептическое выражение лица подростков, когда они узнают, что очередное мероприятие будет проведено «о вреде…». Практика показывает, что «скучные» с точки зрения подростков темы можно обсуждать не только интересно, но и эффективно.

На базе УО «Шкловский государственный колледж» организованы занятия по  подготовке волонтёров к реализации подхода «Равный обучает равного» в учреждении образования. Учащиеся с большим интересом посещают данные занятие. Руководителем данных занятий является педагог - социальный  Валькович Илона Сергеевна.

Реализовывая принцип равного обучения в сфере здорового образа жизни волонтёры-инструкторы УО «Шкловский государственный колледж» подготовили следующие темы:

- «Здоровье ценность и ресурс»

- «Профилактика употребления и зависимости от психологически активных веществ»

«Равный обучает равного» – это одновременно принцип и образовательный подход, который обеспечивает передачу и расширение достоверной социально значимой информации через доверительное общение на равных подготовленных волонтёров со сверстниками, происходящее в виде интерактивных занятий, тренингов, акций, консультаций, бесед, коммуникации в Интернет (социальных сетях, форумах, сайтах) и т. п.

Обучение по принципу РОР – это образовательная деятельность, которую сегодня осуществляют сами подростки в среде сверстников.

Уникальность принципа РОР состоит ещё и в том, что такая волонтёрская образовательная деятельность создаёт пространство для развития не только тех, с кем проводится профилактика, но и для развития тех, кто проводит эту профилактическую работу

Волонтёр (от французского volontaire, от латинского voluntaries) – в дословном переводе означает «доброволец», «поступающий по собственной воле».

Добровольцем может стать любой человек!

Волонтёр добротворческой миссии – это человек, который активно участвует в решении социальных проблем: добровольно помогает пострадавшим в результате стихийных бедствий, а также иным категориям и группам лиц, нуждающимся в посторонней помощи и поддержке; бескорыстно помогает детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, инвалидам, пожилым одиноким людям, бездомным животным; занимается популяризацией донорства; участвует в укреплении мира, дружбы и согласия между народами, предотвращении социальных, межнациональных, межэтнических конфликтов.

Волонтёр образовательной миссии – это человек, который добровольно, сознательно организует неформальное обучение жизненно важным умениям и навыкам.

Волонтер, который занимается образовательной деятельностью, называется волонтёром-инструктором.

Основные темы:

·         - «Здоровье ценность и ресурс»

·         - «Профилактика употребления и зависимости от психологически активных веществ»

·         - «Профилактика ВИЧ среди молодежи»

·         - «Мобильный телефон: потребность и привычка (профилактика «мобильной зависимости», информирование о способах защиты здоровья при пользовании мобильными телефонами)»

·         - «Границы безопасности в сети (профилактика кибербуллинга и троллинга)»

·         - «Не проявляй бессилия, ты – сильней насилия!»

·         - «Родители и дети: сделать шаг навстречу (профилактика конфликтов в детско-родительских отношениях)»

·         - «Риски современного подростка (профилактика противоправного поведения)»

·         - «ОН + ОНА = СЕМЬЯ (формирование культуры гендерных отношений)»

·         - «Три оттенка черного: никотин, алкоголь , наркотики …»